Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
19 октября 2019

Строительство нового Яблоновского моста начнётся уже в этом году

Когда будет построен новый Яблоновский мост? С этим вопросом в «МК на Кубани» обратились жители сразу двух субъектов по обе стороны реки Кубань: жителей Краснодара и соседней республики Адыгея, где проживает множество людей, работающих в краевом центре, а также ездящих туда за отдыхом и покупками. Объединяют их, среди прочего, способы передвижения через местную водную артерию. Сейчас таких способов два: это переехать через реку по Тургеневскому и Яблоновскому мостам. Однако последний, что уже давно ни для кого не является секретом, находится в достаточно плачевном состоянии. А планы строительства альтернативы ему до этого дня были достаточно туманными. За разъяснениями мы обратились к депутату Госдумы от Краснодарского края Владимиру Евланову. И он озвучил обнадёживающую информацию — мосту быть.

Когда будет построен новый Яблоновский мост?

С этим вопросом в «МК на Кубани» обратились жители сразу двух субъектов по обе стороны реки Кубань: жителей Краснодара и соседней республики Адыгея, где проживает множество людей, работающих в краевом центре, а также ездящих туда за отдыхом и покупками. Объединяют их, среди прочего, способы передвижения через местную водную артерию. Сейчас таких способов два: это переехать через реку по Тургеневскому и Яблоновскому мостам. Однако последний, что уже давно ни для кого не является секретом, находится в достаточно плачевном состоянии. А планы строительства альтернативы ему до этого дня были достаточно туманными. За разъяснениями мы обратились к депутату Госдумы от Краснодарского края Владимиру Евланову. И он озвучил обнадёживающую информацию — мосту быть.

Предел

Яблоновский мост начали строить после окончания Великой Отечественной войны. Взамен его деревянному пешеходному предшественнику, взорванному в 1942 году вместе с немецкими солдатами. После войны стала очевидна необходимость не только железнодорожной и пешеходной переправы, но и автомобильного моста. Движение по нему было открыто впервые в 1952 году.

Это достаточно длительный срок эксплуатации мостового перехода. Потому с тех времён он претерпел несколько серьёзных технических реконструкций: в 2008, 2012 и 2018 годах. Однако уже в этом — 2019 — году глава города Евгений Первышов сообщил, что по данным проведённой экспертизы, достигнут определённый предел и эксплуатация моста в прежнем режиме становится опасной.

 

Мост был закрыт с 12 июля для движения большегрузов и крупных автобусов. Тогда же там были смонтированы ограничительные барьеры высотой в три метра, чтобы ограничить проезд крупногабаритной, тяжёлой техники. И тут не обошлось без курьёзов: оба барьера — по разным сторонам моста — были снесены в первую же ночь. Обе простоявшие менее суток рамы протаранили водители автобусов. Замечательно, что обошлось без пострадавших.

Со временем участники дорожного движения привыкли к нововведениям, и ситуация более не повторялась. А привыкать пришлось многим: схемы движения сменили 110 только автобусных маршрутов. А скольким большегрузам пришлось перепланировать свою логистику и сосчитать нелегко. Кроме того изменения коснулись и тех, кто традиционно переезжал Кубань по Тургеневскому мосту — на него возросла нагрузка.

Непосильная ноша

Вопрос потому появился уже далеко не вчера, а с момента ограничения движения начал перезревать. Информация о том, что решение проблемы будет искаться, периодически проскальзывала из уст чиновников и на страницах СМИ. В том числе, «МК на Кубани» писал, что озвучивалась приблизительная стоимость строительства нового моста. Проект был оценён приблизительно в сумму от 7 до 9 миллиардов рублей.

Городская власть, а примечательно, что мост, соединяющий два субъекта, целиком находится на балансе Краснодара, заявила, что цена для муниципалитета неподъёмная. Озвученная сумма по своим масштабам близка к трети городского бюджета, на который ложится масса других задач: строительство школ и детских садов, обустройство новых и прочистка имеющихся «ливнёвок», ремонт дорог и другие назревшие проблемы. Ввиду этого тот же Первышов и назвал такую ношу (масштабное строительство нового моста) непосильной.

Но так как вопрос зрел ещё до принятия такой радикальной меры, как изменение схемы движения, то и решаться он начал также в некоторой степени заблаговременно. Ещё за год до того — в конце июля 2018 года поднял эту проблему в письме председателю правительства страны Дмитрию Медведеву депутат Госдумы Владимир Евланов, ранее возглавлявший городскую администрацию, а значит, не по наслышке знающий проблемы краевой столицы.

В письме парламентарий указывал, что нынешний мост устарел не только физически, но и морально — он давно отстаёт от требований города, представляя из себя всего две полосы в ширину. Новый проект был разработан ещё в 2015 году и уже прошёл на тот момент экспертизу. «Осуществить такой масштабный проект за счет средств собственных бюджетов Краснодарского края и Республики Адыгея невозможно. Для реализации строительства необходимо привлечение средств федеральных программ. Поэтому считаю важным оказать содействие включению данного объекта в федеральную программу», - заявил тогда Владимир Лазаревич, добавив, что его в этом поддерживают и другие депутаты от региона, которые подписали вместе с ним обращение к премьер-министру.

Сейчас же ситуация, казавшаяся отчасти патовой, оказалась близка к её логическому завершению.

Положительное решение

Проект, захватывающий два субъекта федерации, имеет свои особенности, которые относят его в ведомство федерального Минтранса. На настоящий момент он уже прошёл экспертизу и по нему даже приняты решения о финансировании. «Вопрос уже предрешён. Есть компания — ООО «СтройЮгРегион», которая выиграла тендер на строительство первого этапа нового Яблоновского моста», - рассказал «МК» Владимир Евланов.

По словам парламентария, строительство будет вестись по тому же проекту, разработанному в 2015 году — в том виде, как его представляли себе тогда в городе. По именно той проектной документации: отвечающей техническим требованиям пропускаемости и с необходимыми развязками. «В последнем письме по этому вопросу, которое мне пришло из Минтранса, говорилось, что там постараются в ближайшей перспективе включить этот объект в федеральные программы. На сегодняшний день министерство свои обязательство выполнило. Проектом предусмотрено начало строительства в этом году. Сейчас уже выделены средства — около 500 млн рублей. Из которых, порядка 130 млн рублей — региональные средства, остальные — из федерального бюджета. Общая стоимость объекта порядка 6,5 млрд рублей. Рассчитано строительство на 2,5 года», - заявил Владимир Лазаревич.

Подрядчик, с которым депутат, держащий вопрос на контроле, уже переговорил, заявляет, что готов приступить к работам в самое ближайшее время. Но тому препятствуют пока некоторые сложности, связанные с пограничным расположением моста. Вопросом разрешения на строительство в целом и устранением этих неувязок в частности занимается сейчас всё тот же федеральный Минстранс. Эти оставшиеся документарные вопросы также уже близятся к завершающей стадии. Потому первых рабочих, по предварительным оценкам, на месте строительства можно будет увидеть уже в ноябре. Контролем за ситуацией и устранением последних неувязок на месте занимается Министерство транспорта Краснодарского края.

Также известно, что первый этап строительства, включает в себя возведение трёх опор со стороны Адыгеи. Именно с того берега Кубани и начнётся так необходимая двум регионам стройка. Выделенные средства по контракту должны быть освоены уже в этом году.

Выбранный подрядчик краснодарцам уже знаком. Компания в настоящее время занимается реконструкцией моста на улице Садовой.

Старый мост

Во время строительства нового мостового перехода будет действовать и старый мост. Его работа будет осуществляться в нынешнем, разрешённом экспертами, режиме. Специалисты заявляют, что мера по ограничению нагрузки во многом превентивная и мост без проблем обеспечит связь между двумя берегами во время стройки.

Процессу возведения нового объекта ныне существующий Яблоновский мост мешать также не будет. Планируемый переход появится параллельно действующему в непосредственной близости от него.

Судьба старого моста до конца пока решена. По-прежнему остаются актуальными планы, предполагавшие оставить его в качестве пешеходного. Впрочем, по оценкам экспертов, он сможет достаточно долго просуществовать и в нынешнем — без чрезмерных нагрузок — режиме эксплуатации.

 

Статус

Примечательно, что федеральные средства не относятся к существующим программам вроде нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого только в Краснодаре за этот год уложен асфальт на участках 50 улиц. Это специальные средства, которые выделяются ввиду социальной значимости объекта. И также в основе своей — федеральные.

«Сегодняшние темпы роста города привлекают внимание не только тех, кто сюда приезжает. Но и всех структур: государственной, региональной власти. На сегодняшний день, как мы видим, уже увеличены темпы строительства в городе школ. Но для того, чтобы закрыть вопрос полностью, Краснодару необходимы ещё около 80 школ. Детских садов — больше 100. И они строятся. Если раньше для этих целей изыскивались средства в местном бюджете, и по мере возможности, в этом помогал городу край, то сейчас речь идёт в первую очередь о федеральных программах», - добавил Евланов.

 


Источник

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг

Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край

Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru