Последние комментарии
Наши контакты
Журнал «Известные люди России» №2 (8)№1 (7)
Журнал «Известные люди Юга» №6(№5)(№4)(№3)(№2)(№1)

Читайте нас:  

   
30 мая 2020

Владимир БЕКЕТОВ: «Кубань – оплот стабильности и межнационального согласия»


Давно стало традицией, что каждый россиянин хотя бы раз в жизни должен побывать на отечественном Черноморском побережье. О благодатности этой земли, целебности воздуха и щедрости жителей ходят легенды. А между тем в этом краю, имя которому – Кубань, живут и трудятся простые люди, которые вместе со всей страной созидают, творят, переживают невзгоды. О том, как развивается хозяйство Кубани, как на этой земле живется людям разных национальностей, корреспондент «НП» попросил рассказать председателя Законодательного собрания Краснодарского края Владимира БЕКЕТОВА.

- Уважаемый Владимир Андреевич, Кубань, как неоднократно  и  совершенно справедливо было отмечено, — житница и здравница России. Какие производственные и финансовые показатели наиболее ярко характеризуют состояние дел в экономике края?

-  Не  секрет,  что  одним из показателей уровня экономического развития  того или  иного  региона  можно считать активность инвестиционных процессов.  Здесь, думаю,  можно сослаться на рейтинговые исследования такого авторитетного  издания, как журнал «Форбс». Так  вот,  в  соответствии  с ними Краснодарский край в  плане  инвестиционной привлекательности  стоит в России не ниже третьего места.  А  город  Краснодар дважды за последнее время выходил  на  первое  место. Это говорит о том, что на территории  края  для  бизнеса созданы довольно комфортные  условия.  Этому способствует и существующая у нас законодательная база,  и  степень  защищенности приходящих на территорию края финансовых средств.  Однако  для  нас важна  не  только  инвестиционная насыщенность, но и прежде всего жизненный уровень нашего населения. На это мы обращаем особое внимание.

Первоочередной задачей мы считаем максимальную рабочую  занятость  всех  и каждого. Никакие социальные  программы  не  могут обеспечить  человеку  достойный уровень жизни. По своему предназначению они призваны помочь людям в сложной жизненной ситуации.  А  остальное  человек должен заработать и произвести сам. В этом направлении мы и работаем. Приоритетной в этом смысле мы полагаем  программу  развития и поддержки личных подсобных хозяйств, на нее мы выделяем 870 миллионов рублей.  С учетом антикризисных мероприятий на последующий период мы не раздуваем принимаемый на 3 года бюджет, однако ту же цифру оставили.

Также  мы  разрабатываем  программу  развития виноградарства,  на  которую выделяется около 100 миллионов  рублей.  В  стадии  проработки  программа развития садоводства и программа развития овощеводства. Все эти программы финансово-затратные,  но такое вложение денег здесь совершенно  оправданно. Расчеты  показывают,  что вложенный в эти программы один рубль даст три рубля  дохода  тем,  кто  будет заниматься  реализацией этих программ.

Мы  нацеливаем  нашу деятельность на сохранение существующих  крупных предприятий  в  названных отраслях и  одновременно будем  содействовать  созданию  мелких  товарных хозяйств. Например, в сфере виноградарства — от 10 гектаров. Мы надеемся на помощь в этом вопросе Министерства сельского хозяйства РФ с тем, чтобы для таких  товаропроизводителей была оказана поддержка на федеральном уровне. В сфере садоводства и овощеводства подобные хозяйства будут использовать участки земли от 3 гектаров.

Должен  сказать,  что немалую роль мы отводим реальной  готовности  людей  эффективно  работать в  отрасли.  Например,  для того, чтобы претендовать на получение  участка  земли, соискатель  должен  в  обязательном  порядке  пройти  обучение  в  Кубанском государственном аграрном университете  по  разработанной программе.  Наши законодатели  приняли  решение, предусматривающее финансирование  этого  направления поддержки ЛПХ в  рамках  краевой  целевой программы «Развитие личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края на 2007-2009 годы». Согласно нему, дополнительно были  выделены  средства краевого бюджета на организацию обучения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.  Курс  обучения рассчитан  на  один  месяц и  предполагает  наличие  у соискателя высшего образования. Полученные знания по основам ведения животноводства, растениеводства, вопросам внедрения современных методов в сельское хозяйство обучаемые должны быть готовы применить на практике.  Только после этого заключается договор аренды,  выделяется  земля.  Мало  того,  по  истечении  определенного  срока осуществляется  контроль эффективности  использования земельного участка. И  в  случае,  если  она  подтверждается,  человек  получает право его выкупа в собственность.

Практика показала, что такие  начинания  находят поддержку у населения. Не являются  исключением  и казаки.

-Демократические традиции в казацком крае имеют вековые корни. Одновременно здесь сильны историко-патриотические  устои.  Как они сочетаются между собой и как кубанские парламентарии влияют на развитие парламентаризма на Юге России?

-Вообще  казачество, на мой взгляд, это прежде всего одна из форм управления территорией. Не нужно думать, что казачество это только  военное  сословие. Именно они управляли своей  землей,  выработали оригинальные формы местного самоуправления. Когда был принят закон о местном самоуправлении, кубанские парламентарии уделили самое пристальное внимание разъяснению его основных положений населению. Для глав  сельских  поселений, депутатов  всех  уровней были организованы курсы по изучению этого закона. Замечу,  большой  интерес к  этой  работе  проявили  и казаки.  Речь  о  ней  зашла на Раде Кубанского войска, где  присутствовало  около 500 человек, атаманов различных казачьих структур. В результате для районных атаманов  были  организованы  курсы  по  изучению указанного  закона,  а  для станичных и хуторских атаманов  провели выездной однодневный тематический семинар,  в  ходе  которого желающие имели возможность достаточно подробно изучить  закон  о местном самоуправлении.

Сейчас у нас казачество плотно  вписано  в  систему местного самоуправления, многие  текущие  вопросы решаются с непосредственным участием казаков. Приведу конкретный пример. В Законодательное собрание обратился С.И. Столяров — атаман одного из казачьих обществ Тихорецкого района.  Он  сказал,  что  вместе со  своими  станичниками готов заняться выращиванием огурцов в теплицах, просил помощи. Не откладывая дела в долгий ящик, мы там, на  месте,  провели  зональное совещание, на которое пригласили местных атаманов, представителей органов местного самоуправления, депутатов. Побеседовали с людьми и поняли, что предложение дельное, желание работать  в  этом  направлении у казаков есть. Инициативу  поддержали.  Сейчас у  казаков  этого  общества около 10 гектаров закрытого грунта,  на  которых  выращивают  парниковые  огурцы.  Причем  подняли  они это дело менее чем за год. В  результате  люди  имеют работу, получают хороший доход.

И  подобных  примеров нашего тесного взаимодействия  с  казаками  немало. Также  они  поддерживают концепцию развития садоводства  и  виноградарства. Мы  не  можем  допустить, чтобы плодородные кубанские земли простаивали необработанными, а овощи и фрукты  к  нам  везли,  скажем, из Турции.

Кроме  того,  Законодательным  собранием  края приняты  законы,  регулирующие вопросы организации государственной и иной службы  членов  казачьих обществ, систему их социальной защиты. С 2004 года действует краевая целевая программа  государственной  поддержки  казачьих обществ  Кубанского  казачьего войска.

- А как строятся на Кубани межнациональные взаимоотношения. Ведь казаков принято считать людьми в известной степени патриархальными, со своими взглядами на жизнь, работу, службу?

- Отмечу одно важное обстоятельство.  Вопреки расхожему  мнению  о  казачьей  горячности  казаки проявляют мудрость в межнациональных  вопросах, которая  основывается  на многолетней исторической памяти. Казачество на Кубани является общественно значимой  силой,  консолидирующей  интересы  как коренного,  так  и  неказачьего  населения,  и  поэтому активно поддерживается краевыми властями, в том числе и на законодательном уровне.

Да,  сейчас  наш  край можно  считать  оплотом стабильности  на Юге России.  И  дай  Бог,  чтобы  так продолжалось и дальше. Но было время, когда здесь пытались разжигать страсти. Например, между турками-месхетинцами и коренным населением. Это стало следствием  слабого  миграционного  законодательства. Трудно  сказать,  кем  был придуман  заявительный принцип  пребывания  иностранцев  на  территории России.  Вот  он  сообщил, что  будет  проживать  на территории Кубани, и этого достаточно. Это не совсем правильно. Что интересно, если, к примеру, к нам приезжает военный человек из какой-либо бывшей союзной республики, то для него и членов его семьи получение российского  гражданства часто бывает сильно затруднено.  А  «гость  издалека», как правило, таких проблем не имеет. Еще раз повторю, это неправильно.

Далее,  прибывающие на  Кубань  люди  должны с уважением относиться к имеющимся  здесь  обычаям,  укладу  жизни.  И  они должны  знать  об  этом  заранее. Если же есть сомнения,  смогут  ли  соблюдать наши  законы  и  традиции, то здесь им делать нечего. На въезде во многие наши населенные пункты рядом с дорожными указателями есть надписи, напоминающие путнику о том, что он въезжает  на  территорию казачьей  станицы  или  хутора,  где  люди  придерживаются  определенного  образа жизни. Думаю, такой посыл верен. Скажу твердо: к нашим соседям, которые уважительно  относятся  к местному  менталитету,  у жителей  Кубани  никаких претензий нет.

В целом же наш край, повторю это, и в самом деле славится гостеприимством и терпимостью его жителей. Не случайно опыт Кубани в сфере регулирования межнациональных  отношений стал  предметом  изучения в Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации  РФ.  Краснодарский край в этом плане является уникальным регионом и, по сути,  представляет  собой уменьшенную  национальную  модель  всей  России. Сегодня  здесь  проживают представители  более  120 национальностей  и  народностей. И тем не менее температура межнациональных и  межконфессиональных отношений тут остается стабильной. Межнациональная политика Кубани направлена на сохранение межэтнического  и  межконфессионального мира и согласия, пресечение  любых  форм нарушений  прав  граждан. При этом главный принцип, который на Кубани взяли за основу, — меры по гармонизации  межэтнических  отношений  -  должен  носить упреждающий  характер. Ведь всегда легче конфликты предотвратить, чем потом «героически» бороться с их последствиями.

Первичным же для снижения потенциала конфликтности  является социально-экономический фундамент.  Не  могу  не вспомнить старую,  мудрую поговорку:  «Дом  нищих богат  только  ссорами».  И сегодня  в  крае делается все  для  того,  чтобы  обеспечить  людей  работой. Одной  из  главных  задач инвестиционной  политики края является создание новых  рабочих  мест.  Не скрою,  иногда  возникают некоторые  трения  между жителями Кубани и так называемыми гастарбайтерами.  Мы  также  стараемся урегулировать эту проблему на  законодательном  уровне. Недавно мне пришлось принимать участие в работе межпарламентского форума  «Россия-Таджикистан: потенциал  межрегионального сотрудничества», цель которого — обеспечить взаимодействие между Российской  Федерацией  и  Республикой  Таджикистан  на межрегиональном  уровне, то есть, дать возможность регионам  обеих  стран  заключать  между  собой  договоры  о  сотрудничестве. Опыт этого форума, который проводился уже в третий раз, показал его особую значимость.  Встречи  российских и таджикских парламентариев, руководителей регионов,  представителей органов  исполнительной и  законодательной  власти Таджикистана  и  России позволяют  придать  новый импульс взаимоотношениям наших стран, решать многие  вопросы  нормативно- правовой базы, инвестиционной привлекательности, бизнес-проектов,  увеличения  товарооборота  между регионами РФ и Таджикистана.

Не  будем  скрывать:  в Средней  Азии  у  нас  есть свои  интересы,  и  лучше иметь здесь надежного партнера  и  хорошего  соседа, нежели  государство,  с  которым были бы проблемы. Мне  пришлось  убедиться в  том,  что  экономическая ситуация  в  Таджикистане  сейчас  очень  сложная.

Уровень  жизни  населения крайне  низкий.  Поэтому самостоятельно  справиться  с  имеющимися  трудностями власти страны пока не  могут.  А  мы  могли  бы им оказать помощь. Напри- мер, в России ныне ведется достаточно  интенсивное строительство. Нужны рабочие руки. В Таджикистане их достаточно. Мы можем их  привлекать  для  этого. Также  —  для  производства столового  винограда  в  нашем регионе, развития садоводства и овощеводства. Такой  подход  дал  бы  обоюдную пользу. Мы увеличили бы объем производства сельхозпродукции,  снизив таким образом зависимость от  поставок  из-за  рубежа. Соответственно,  увеличились  бы  и  налоговые  поступления  в  бюджет,  ведь налогооблагаемая  база  —  у нас. А таджикские соседи получат законные рабочие места. Замечу, имею в виду те  места,  которые  в  силу разных  причин  не  востребованы россиянами.

Но  для того, чтобы решить  этот  вопрос,  необходимо  иметь  четкое  и внятное  миграционное  законодательство.  Выступая на форуме, я об этом говорил. Необходимо поставить дело таким образом: работодатель  делает  заявку  на работника, а тот, пересекая государственную  границу, проходит соответствующую регистрацию и работает на территории России не более 90 дней. После этого человек  обязан  вернуться  на родину. Если работодатель вновь заинтересован в нем —  процесс  должен  повториться. Таким образом, мы будем отслеживать каждого такого гостя, находящегося и  работающего  в  России. Кому-то такая мера может показаться  жесткой,  но  я считаю  ее  необходимой. При  всем  добром  отношении к таджикам и другим нашим соседям мы должны прежде всего защищать интересы своих граждан. Тем более в период нынешнего экономического  кризиса, когда на учете каждое рабочее место для россиян и как никогда важно обеспечить необходимые  отчисления в  бюджет.  Я  внес  соответствующие предложения во вновь созданную межправительственную комиссию по миграционным процессам и намерен отслеживать реакцию на них.

Далее. Основные усилия в регулировании межэтнических  отношений  мы стараемся  фокусировать именно на муниципальном уровне, то есть там, где непосредственно  протекает жизнь  и  могут  возникать конфликты.  Как  раз  на муниципальный уровень и была ориентирована краевая целевая программа гармонизации межнациональных отношений,  которая  начала  действовать  на  Кубани в 2005 году.

В ее рамках ведется планомерная  методическая работа. Государственные и муниципальные служащие, работники  правоохранительных органов осваивают практику  диалога  с  общественными религиозными и национальными объединениями, этническими общинами. Осуществляется мониторинг  межэтнических отношений,  предусматривающий оперативный сбор информации такого плана. Издается методическая литература.  Крайне  важным сегодня становится направление работы со средствами массовой информации.

На  Кубани  уже  много лет  работают  Центры  национальных культур. Один из крупнейших — в Лазаревском  районе  города  Сочи. Здесь  уделяют  много  внимания  взаимопроникновению культур проживающих в районе людей различных национальностей, их гармоничному развитию. Такой же центр есть и в Краснодаре.  Участники  центров проводят  замечательные межнациональные  праздники,  где  выступают  национальные  творческие коллективы.  В  кубанской столице  уже  многие  годы проводится конкурс «Адрес детства  —  Кубань».  Проводится он в виде состязания детских  самодеятельных коллективов. Финалом конкурса, например, в 2008 году,  был  гала-концерт,  в котором  приняли  участие более 5 тысяч детей и подростков со всего края.

- Гордость нашей страны — ветераны. Но одновременно — это и категория людей, нуждающихся в особой заботе органов государственной власти. Обеспечивает ли законодательная база края этим гражданам достойную жизнь?

- Если говорить о наших ветеранах, то не думаю, что для их комфортной  и спокойной жизни на кубанской земле  сделано  все  без  исключения. Допустим, за интересы ветеранов — «чернобыльцев»  нам пришлось очень долго сражаться. Когда начали им начислять повышенные выплаты, вдруг почему-то  Министерство здравоохранения  и  социального  развития  РФ  прекратило выделение денег.

Начались  судебные  разбирательства, и это правильно:  мы  живем  в  правовом государстве. Накапливались долги, одно время они превысили сумму в 180 миллионов рублей. В краевом бюджете таких денег попросту не было. Мы поддерживали ветеранов  Чернобыля,  неоднократно  обращались  в Минздравсоцразвития, Правительство Российской Федерации с напоминаниями о необходимости выделить деньги. Ведь на их получение люди имеют законные права. В конце концов выплаты начались. Но я лично считаю, что это ненормальное явление, когда человек пострадал,  помогая  государству, а теперь это самое государство заставляет его выпрашивать  то,  что  ему полагается по закону.

Думаю, не все в порядке и по отношению общества и государства к ветеранам боевых  действий.  Многие из  этих  молодых  еще  людей, переживших огромные трудности в период локальных  войн  на  территории бывшего СССР, нуждаются в  психологической  помощи и реабилитации. Мы же зачастую  ограничиваемся выделением  для  них  санаторной путевки. А оказали ли человеку в санатории реальную  психологическую помощь или нет, мало кого интересует. Приведу один, хотя, может, и не совсем характерный пример. Недавно мы с большой печалью простились с молодым ейчанином, ветераном боевых действий, Героем России. Увы, парень не смог справиться с тяжелой психологической травмой, полученной во время выполнения служебно-боевых задач. Мы пытались его поддержать. Наш депутат  Владимир  Алексеевич Петров, офицер запаса, по моей просьбе взял над ним шефство. Вроде бы ситуация пошла на лад. Парень стал более  общительным, попытался прекратить дружбу  с  «зеленым  змием».  И вот — срыв, трагедия все же произошла.

Уверен,  было  бы  очень неплохо в каждом крупном населенном  пункте  иметь постоянно действующие реабилитационные психологические центры для ветеранов локальных конфликтов и  для  лиц,  пострадавших от  стихийных  бедствий  и техногенных  катастроф. Приведу конкретный пример.  Будучи  в  одном  из районов  края,  пострадавшем во время наводнения, я случайно встретил своего доброго  знакомого,  друга детства. Разговорились. Он посетовал: вот, мол, ночами спать  не  могу,  все  снится, как  дом  водой  смывает.  Я посоветовался со специалистами. Они были единодушны — здесь необходима экстренная  психологическая помощь. Направили в район комплексную бригаду психологов.  После  окончания ее работы выяснилось, что жители  довольны  достигнутым результатом.

Думаю, аналогичная поддержка требуется  и многим из тех граждан, кто проходил службу в «горячих точках».  Эти  аспекты  я  и имею в виду, говоря о том, что государство и общество могут  и  должны  уделять ветеранам  больше  внимания,  нежели  это  делается сейчас.

-  Владимир  Андреевич, Кубань сегодня невозможно представить без черноморских здравниц и олимпийского Сочи...

- Ежегодно от 10 до 15 миллионов  человек  отдыхают на Черноморском побережье  Кубани.  Большая часть  из  них  так  называемые  дикари.  Кому-то  просто  по  душе  такой  образ летнего  времяпрепровождения, кому-то организованный отдых не по карману. Тут ведь как дело обстоит. Абсолютное  большинство здравниц у нас сохранилось еще  с  прежних  времен.  В них, как правило, высокий уровень  комфорта,  медицинского  обслуживания. Но и цены на услуги очень немаленькие.  Мы  видим пути снижения стоимости путевок. Это и уменьшение затрат  на  стоимость  питания  (прежде  всего  за  счет местных  сельхоззакупок), и  круглогодичная  загрузка здравниц. Те, кто имеет возможность  и  желание отдохнуть, скажем, в августе, будут платить дороже. Приехавшие,  к  примеру,  в январе заплатят за путевку вдвое дешевле. А комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий пройдут сполна. Вот что важно.

Не могу сказать, что мы уже решили эту проблему. Большинство  здравниц  — частные, и приходится вести работу с каждым хозяином. А  это  достаточно  сложно. Беспокоит тот факт, что по тому же пути пока идут и профсоюзные  здравницы там, где они остались.

Что касается Сочинской олимпиады 2014 года, то я верю в то, что все необходимые  объекты  будут  построены в срок и Олимпиада состоится.  Не так давно кубанские  парламентарии обсудили  вопрос  о  внесении  изменений  в  краевую целевую  программу  «Обеспечение  строительства олимпийских  объектов  и развития  города  Сочи  как горноклиматического  и бальнеологического курорта на 2008-2013 годы». Общий объем финансирования программы  увеличивается на 22, 7 миллиарда рублей. Из федерального бюджета будет выделено 17, 5 миллиарда, из краевого — 14 миллиардов, из бюджета города Сочи  —  1,4  миллиарда  рублей  и  такая  же  сумма  из различных других источников. Есть моменты, которые следует  учитывать  при  ее реализации. Во-первых, поскольку ряд объектов будет строиться за счет федеральных и краевых средств, необходимо уже сейчас проработать  вопрос  о  том,  на каких  условиях  они  будут передаваться в краевую или муниципальную  собственность. Во-вторых, развитие Сочи  следует  рассматривать вместе со всем Черноморским побережьем края. В  частности,  необходимо прорабатывать возможность строительства  глубоководных  выпускных  коллекторов  в  других  приморских городах и поселках.

Некоторое время назад мы побывали в Сочи, осмотрели строительство  олимпийских объектов, провели в городе выездное совещание  краевого  парламента.

Законодателей интересовало, насколько рационально тратятся средства краевого бюджета, не ущемляются ли при этом интересы местного населения. Парламентарии побывали на строительной площадке международного аэропорта Сочи, осмотрели новую линию электропередачи Псоу — Красная Поляна, посетили уже сданный в эксплуатацию гранд-отель «Поляна», который во время проведения Олимпиады станет  базой  размещения лыжников и биатлонистов. Далее перед депутатами с отчетами о работе по подготовке будущих спортивных объектов выступили представители  государственной корпорации «Олимпстрой», федерального  дорожного агентства  «Росавтодор», других  заинтересованных ведомств  и  учреждений. Все они говорили о том, что подготовка  к  проведению зимних  Олимпийских  игр в Сочи идет в полном соответствии с установленными графиками, но проблем при этом  возникает  немало.  В частности,  участники  совещания пришли к выводу, что необходимо сократить сроки  согласований  в  различных инстанциях.

Но, если  откровенно, меня больше привлекает не столько  сама  перспектива проведения  в  Сочи  Олимпийских игр, сколько, как сказал  Владимир  Владимирович  Путин,  реальная возможность  создания  на нашем Черноморском побережье курорта и спортивно- оздоровительного  центра мирового уровня. Его объекты россияне и гости нашей страны смогут активно использовать еще долгие годы после  завершения  Сочинской олимпиады. А это для нас — главное.

- Спасибо за интересную беседу.

Источник

Рейтинг Известных людей

Посмотреть весь рейтинг


Казакова
Ольга Михайловна
Ставропольский край
Савичев
Роман Валерьевич
Ставропольский край
Голубев
Василий Юрьевич
Ростовская область
Ткачев
Александр Николаевич
Краснодарский край

Кадыров
Рамзан Ахматович
Республика Чечня
 
Другие проекты asrv.ru vestnikxp.ru ludiuga.ru
© «Известные люди Юга России» Обратная связь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru